Деловая
игра «Экологический калейдоскоп».
Цель:
закрепление
знаний педагогов по теме экологического воспитания детей дошкольного возраста;
сплочение коллектива; установление эмоциональной благоприятной обстановки в
педагогической среде дошкольного учреждения.
Задачи:
- Расширение представлений педагогов о возможных
методах и приемах, используемых в работе с детьми по экологическому
образованию;
- Выявить имеющиеся знания у воспитателей по вопросам экологии
(явления живой и неживой природы, растения, животные);
- Развивать познавательный интерес у педагогов;
- Учить использовать полученные знания о природе в разных видах
деятельности.
Педагоги делятся на две команды.
1-я часть. Разминка.
Вопросы задают каждой команде по очереди:
1. Что означает термин «экология»?
2. Каковы основные проблемы экологии во всем мире и в нашей
стране (родном городе, районе?
3. Почему, на ваш взгляд, им нужно заниматься с дошкольного
возраста?
4. Формы экологической работы в ДОУ?
5. Какие программы по экологии вы знаете?
6. В чем вы видите причины небрежного, порой безжалостного
отношения детей к природе?
7. Какова основная роль педагога в экологическом воспитании
дошкольников?
8. В какой совместной деятельности с детьми вы можете
практически способствовать охране природы?
2-я часть. Составь правила.
Попробуйте сформулировать для детей:
правила безопасного поведения при наблюдении за животными и
растениями;
правила безопасного труда в природе;
правила безопасности при проведении опытов с природными
объектами;
правила поведения в природе.
3-я часть. Родительский
всеобуч.
Какая, на ваш взгляд, должна проводиться работа с родителями
в нашем ДОУ?
Перечислите классиков русской и зарубежной литературы,
воспевавших природу в своих произведениях.
Перечислите известные вам пословицы и поговорки о природе.
Вспомните и кратко перечислите народные приметы о природе.
Вспомните и прочтите наизусть стихи о природе.
4-я часть. Решение
педагогических ситуаций. Ситуации задаются всему коллективу.
1. На лесной поляне играют четверо детей от 5 до 7 лет. Самый
маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья! » Мужчина,
идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: «Зачем
же вам поджигать бабочке крылышки? » Тот, немного помолчав, отвечает: «Просто
так… »
Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и
приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе?
2. Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный
кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их
здесь. Но мать была занята собственными мыслями.
- Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.
- Это что еще за капризы! – вспыхнула мать и, сломав молодую
ветку смородины, хлестнула ею девочку. А потом зло бросила: - Кому нужны твои
хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы.
Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?
Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют их мамы. В это
время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по
большой охапке.
Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил
о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы молча пройдете мимо, в душе
осуждая матерей (детей, или остановитесь и поговорите с матерями (с детьми?
5-я часть. Экспресс -вопросы.
Зачем белке длинный и пушистый хвост?
Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?
Во время листопада под осинами можно видеть много опавших
веток. Как объяснить это явление?
Почему в зимний день на окнах появляются узоры?
Отчего кошка часто умывается, а собака – нет?
Почему листья летом зеленые, а осенью желтые и багряные?
Как летом можно без барометра узнать о приближении ненастья?
Почему опадают листья?
Дым столбом какую погоду предвещает?
Лягушки расквакались к чему?
Детеныши каких животных питаются молоком чужой матери?
(Зайчата.)
Как назвать изменение густоты и окраски шерсти у животных?
(Линька.)
Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябины, осины, клена,
тополя.)
Самое большое водное животное? (Кит.)
Вестник весны. (Грач.)
Какая птица выше всех летает? (Орел.)
Ветер разрушительной силы. (Ураган.)
В какой книге С. Маршак рассказал про обитателей зоопарка
(Детки в клетке.)
Какая птица выводит птенцов зимой (Клест.)
Какую птицу называют сплетницей (Сороку.)
Самое высокое дерево (Эвкалипт.)
Каких животных называют листопадничками (Зайчат.)
Какую ягоду не едят (Волчью.)
Кто 4 раза родится (Бабочка.)
Кто написал «Лесную газету»(В. Бианки.)
Что птицам страшнее – голод или холод (Голод.)
Какая из наших птиц быстрее всех летает (Стриж.)
Какие птицы ночуют, зарывшись в снег (Тетерев, куропатка,
рябчик.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий